Большинство людей рассказывают друг другу анекдоты, думая, что они
рассказывают истории. А анекдот - это то, что происходит. История
имеет структуру, которая делает ее незабываемой. Чтобы быть
эффективным коммуникатором, вы должны прекратить рассказывать
анекдоты и начинать рассказывать истории.
Приведем пример: На днях я встретил красивую женщину на вечеринке. Я не должен был быть на вечеринке, потому что это было в доме того, кто меня не любит. Но женщина была прекрасна. Это анекдот. Вот как вы превращаете его в историю: На днях я встретил красивую женщину на вечеринке. Я влюбился с первого взгляда - и она со мной. Но когда я узнал ее имя, она оказалась из семьи моих заклятых врагов. Тем не менее, мы поженились втайне. Встретив группу моих врагов на рынке на следующий день, я воевал с одним из них и убил его. Теперь меня изгоняют из города, и моей жене оказывают давление, чтобы жениться на ком-то другом. Это история или первая часть, и вы, вероятно, узнаете ее: Ромео и Джульетта. Вы, наверное, тоже знаете остальную часть истории: Джульетта берет наркотик, чтобы он выглядел так, будто она мертва, чтобы не выйти замуж за другого парня. Ромео не получает слова вовремя, обнаруживает, что она, по-видимому, мертва, и убивает самого себя. Джульетта просыпается и, находя тело Ромео, убивает себя. Это трагедия. Какова структура такой истории? Все великие истории имеют одинаковую структуру. Истории начинаются со встречи или, по крайней мере, с существенным изменением обстоятельств. (Ромео встречает Джульетту и влюбляется.) Затем возникает сложность, которая поднимает анте (Ромео женится на Джульетте). Затем возникает кризис, который бесповоротно подталкивает историю (Ромео убивает Тибальта). Это оставляет вам вопрос, на который нужно ответить либо «да», либо «нет» (сможет ли Ромео и Джульетта жить вместе в мире? Ответ - нет). Важно понимать, что каждый из этих шагов является безотзывным. Вот что делает мощную историю - сила обстоятельств проверяет и раскрывает характер, и это то, что мы находим интересным. Когда люди встречаются, они не могут «не посещать». Как только Ромео и Джульетта вышли замуж, в те дни они не могли «не пожениться». И все равно, когда Ромео убил Тибальта, он не может вернуть его к жизни. Комеди отвечают на возникающий вопрос с громким «да», трагедиями с «нет». Как вы применяете эту структуру рассказов к своим сообщениям? Подумайте о том, чтобы дать вашей аудитории информацию, которая изменяет их восприятие вещей, достаточно мощную, чтобы ее нельзя было отменить. Постройте одну реализацию на другой, как события в Ромео и Джульетте. Постройте вопрос, который вы разрешите в конце. Тогда ваши презентации достигнут уровня классической истории, и ваши зрители будут висеть на каждом слове. (Я больше расскажу о том, как это сделать в Trust Me.) Я теоретик и тренер по коммуникациям, а также докладчик по историйу, языку тела, убеждению и влиянию. Страстный учитель, я готов помогать людям находить ясность в своих мыслях и идеях, а затем доставлять их с волнением.
|
Комментарии (0)
|